Путешествия

Поход на Кавказ 2010 - 2010 г.

Сбылась давняя мечта. Я побывал в горах Кавказа. Наш маршрут пролегал из Смоленска через города Ростов на Дону, Невинномысск, Карачаевск, Черкесск, Теберда, аул Учкулан, город Кисловодск, Пятигорск и Ессентуки. Пешеходный маршрут начинался из Тебердинского заповедника и заканчивался в горном ауле Учкулан, дойдя до которого мы преодолели 2 перевала Эпчик и Ыпчик высотой в 3200 и 2800 метров над уровнем моря.

Наша команда состояла из 25 человек - студенты СГУ и просто любители, среди которых мы и оказались. 4-го Июля мы выехали из Смоленска, сделав пересадки в Ростове и Невинномысске, мы приехали в Черкесск. Арендовали 2 микроавтобуса и приехали в Теберду - курортный город в Карачаево-Черкесской республике, расположенный на северных склонах Большого Кавказа. Мы расположились в Тебердинском заповеднике, откуда сделали несколько радиальных выходов по местным достопримечательностям.

Вход в заповедник
На пути к нашей стоянке

Местные жители

Подъем на гору "Лысая"

Бадукские озера - три моренных озера находятся на высоте от 1930 до 1980 м у входа в долину реки Бадук, правого притока Хаджибея.

Домбай

Облегченные (без рюкзаков) радиальные вылазки стали для нас очень хорошей тренировкой перед переходом из Теберды в Учкулан. Средний вес одного рюкзака 20 кг. С ними нам предстояло пройти более 40 км. по горной местности, поднимаясь на перевалы и спускаясь с них. В Теберде удалось найти автобус, который немного подкинул нас в сторону первого перевала до минеральных источников. От туда мы пошли пешком. Первые несколько часов давались очень сложно, но постепенно втянулись в медленный спокойный ритм и наш караван уже брал одну высоту за другой. Пришлось идти и по траве выше человеческого роста и переходить реки в брод, нагружая себя дровами, собранными по дороге. Первая стоянка была на вершине горы, не доходя 2 км. до перевала. Стоит заметить, что с погодой нам повезло, дождя не было. Лишь изредка наши палатки скрывались в облаках и потом опять появлялись. Далее за весь поход дождь так и не пошел. Вторая стоянка была в долине реки Даут, а третья - за перевалом Ыпчик. До Учкулана мы добрались к концу четвертого дня, проведя там остаток дня ожидая автобус на Кисловодск.

В Кисловодск мы прибыли вечером 13-го июля, расположившись в частной школе иностранных языков рядом с центром города. Правда, долго там прожить не удалось, не найдя понимания с хозяевами школы, мы переехали в частный дом на окраине и жили там до отъезда. В Минводах кроме самого Кисловодска мы посетили Пятигорск и Ессентуки. Обратный поезд ждал нас на вокзале 18-го июля в 18:35...

Кисловодск
Пятигорск
Ессентуки

Панорамные 3D фото (мышкой можно менять направление обзора)