Путешествия

Старая-старая Рига - 2009 г.

Итак, мы едем в Ригу! Решено было ехать на машине. Визу сделали в Витебске и через три дня уже мчались в столицу Латвийской республики - в Ригу. Таможня порадовала, оказавшись вторыми, мы прошли ее за 50 минут, а еще через 30 минут уже пропустили по первому стаканчику смоленского коньяка на придорожной стоянке. Какой предстанет Рига через несколько часов - каждый ожидал по-своему. Вспоминая эпизоды из фильмов «Cемнадцать мгновений весны" и "Шерлок Холмс", ожидалось увидеть маленькие узкие улицы, домики со скошенными крышами... но ни как не обшарпанные деревянные дома, которых не касался инструмент ремонтных служб уже давно (а может и никогда). Возможно, мы и не увидели бы этих "прелестей" Риги, если бы не расположение нашего отеля (DoDo Hotel), который как по заказу открывает свои гостеприимные двери в самом криминальном районе (по словам Яши из соседнего магазина). Даже на ресепшене нам сказали - "сядьте лучше на трамвай, пешком вы просто не дойдете". Райончик действительно оказался жутковатым... и мы ездили на трамвае )), 5 минут и мы в центре Старой Риги. Да, проезд в трамвайчике стоил 0.5 лат, что составляло на тот момент примерно 33 рубля!!! Контролеров мы так и не встретили... В центре мы, конечно, увидели и домики со скошенными крышами и много чего еще, радующего глаз. Погода была хорошая и мы просто бродили по узким улицам старой Риги, попивая коктейль из местного коньяка Bonapart и кока-колы. Уставшие еще с дороги, мы зашли в небезызвестное заведение питания в Риги - LIDO, точнее его скромного филиала и поехали отсыпаться в отель. Второй день посвятили более тщательному изучению города, посетив эксклюзивный органный концерт для нас четверых, набережную, рижский парк и многое другое, что описано во всех путеводителях по городу. Особое впечатление оставил город Юрмала, куда мы отправились на следующий день. Пляжи с кристально белым песком, особняки в стиле "Дом с приведениями", курортная оживленность и велосипедные дорожки прямо у волн Балтийского моря заставляют полюбить этот город с первых минут пребывания в нем. На следующий день хотели приехать сюда еще раз, но немного подвела погода и бесконечные торговые центры в окрестностях Риги затянули наш автомобиль аж на 5-ый этаж автостоянки одного из них и пленили на несколько часов. Остаток времени старая рига взяла на себя, где мы допили остатки Бонапарта и стали участниками акции Макдонольдса - 25 Бигмаков по цене 24-х :)) ...
В итоге Рига оставила двоякое впечатление. С одной стороны - это уже действительно Европа, хотя об этом говорит лишь скромная ее часть - Старая Рига. С другой стороны, обилие людей, говорящих на русском языке и советская архитектура за приделами старой Риги заставляет думать, что мы и не уезжали из родного Смоленска. Не очень приятное впечатление оставили и деревянные бараки по среди города, где все еще теплится жизнь... хотя где такого нет? Теперь по плану другие прибалтийские столицы, ну и конечно таинственная страна Уганда!

После границы
Наш отель "DoDo Hotel"
Вид из окна гостиницы

Обычная Рижская улица (дорога в LIDO)