Путешествия

Русский север: Хибины, Соловки - 2011 г.

Настало долгожданное время летнего похода. В этот раз было выбрано северное направление с горным переходом через Хибины и недельным отдыхом на Соловках. Команда собралась из 14 человек. За 2 недели предстояло увидеть много интереснейших мест русского севера. Поход начался 2 июля и в 18:28 мы отправились на поезде №315 «Смоленск – Санкт-Петербург» в г. Санкт-Петербург. Потратили день на прогулки по городу и ночным поездом поехали в Петрозаводск. Уже в 06:50 мы были в Петрозаводске, где очень веселый гид от компании «Русский Север» рассказала нам историю этого города, акцентируя внимание на высоте каждого памятника и его постамента (видимо, недавно сдала экзамен )). Из Петрозаводска мы уехали только ночью в направлении горного массива Хибины, Мурманская область. Конечной для нас станцией была - ст. Имандра, от сюда и начался наш пеший поход в Хибинах по маршруту: ст. Имандра – р. Гольцовка – р. Мередиональный – р. Часнайок (р/в на г. Ферсмана, 1191 м.) – пер. Южный Чоргорр (850 м., н/к) – р. Петрелиуса – пер. Восточный Арсеньева (1030 м., 1А) – пер. Рамзая (770 м., н/к) – Кировск.

Горная часть походного маршрута завершилась в Кировске, откуда мы в полдень отправились в Апатиты (9 июля) пригородным автобусом «Кировск – Апатиты», аиз Апатитов в Кемь 9.07 поездом №211 «Мурманск – Москва» в 21:16. Спустя 3 часа прибывания в порту нам удалось арендовать катер и уже через 3.5 часа мы прибыли на Соловки.

Наша программа на острове:

1. Обзорная экскурсия по Соловецкому кремлю (10.07).
2. «Озера и каналы Соловков»: водный поход по озерно-канальной системе о. Соловецкий с посещением горы Секирной и Свято-Вознесенского скита (11.07).
3. Радиальный выход на Филлиповскую пустынь, Муксаломскую дамбу и Свято-Сергиево-Радонежский скит на о. Большая Муксалма (12.07).
4. Пешеходная экскурсия по экологической тропе на берег Белого моря к мысу Белужий, где есть реальная возможность понаблюдать за белухами – белыми китами (13.07).

13 июля мы отплыли от Соловков в Кемь, а 14 июля поездом №381 «Мурманск – Москва» взяли направление обратно в Смоленск