Путешествия

Варшава - 2010 г.

Этот год обозначил еще одну зарубежную поездку, в этот раз в Варшаву. Это была деловая поездка к польским партнерам для подписания договора о сотрудничестве и отличный шанс посмотреть польскую столицу, учитывая, что я в ней еще не разу не был.

В командировку поехал с женой. После Испании у нас были еще открыты визы и мы решили использовать возможность. Польша славится своими умеренными ценами для туристов, так что жене предстояли 3 дня незабываемого шоппинга. В последствии она призналась - "я чувствовала себя героиней фильма "Красотка" - получала сумму денег и шла гулять по магазинам...".

Посещение польской столицы началось с Вокзала с бесконечными подземными переходами. Варшава встретила хорошей погодой и гигантским дворцом культуры, который бросается в глаза, когда выходишь из вокзала. Еще не дойдя до гостиницы, мы узнали что это сталинский подарок 50-х годов польскому народу, построенный на месте многочисленных кварталов, которые были предварительно снесены.

Наша гостиница "Метрополь" находилась прямо в центре города на одной из главных улиц Marszałkowska среди множества шоппинг-центров. Отличная гостиница с очень вкусными завтраками. Рекомендую.

Нам предстояло пробыть в Варшаве 3 дня. На большую часть времени была запланирована работа в офисе наших партнеров, куда я и отправился из гостиницы. Алена пошла изучать результат труда местных и зарубежных производителей одежды и тп. Вечером нас ждал столик в одном из ресторанов старого города. Мой польский коллега Марек со своей женой Александрой показали нам немного вечерней Варшавы и мы благополучно заняли забронированные места. Здесь я впервые попробовал блюдо из сырого мяса. В подобных поездках если позволяют финансы, я стараюсь пробовать что-нибудь необычное. Вот и в этот раз "порадовал" свой желудок свежим сырым мяском с примесью разных вкусных добавок. Мы провели 3 часа в ресторане, а потом, дабы придать контраста нашему вечеру, отправились в местную "мурлычку" Przekaski Zakaski попить водки с селедкой. Шумное, очень маленькое заведение без возможности присесть и даже куда-нибудь прислониться. Есть только лишь барная стойка и уйма желающих опрокинуть рюмку водки. Могу сказать, что очень веселое заведение да и водка оказалась хороша.
Интересно, что эта забегаловка находится прямо на против президентской резиденции на краковском предместье. Видимо, тут заливают душу недовольные политикой паны и пани, после многочасовых митингов протеста.

Такси нас довезло до отеля, а следующий день готовил нам очередной поход в ресторан. В этот раз компания подобралась исключительно мужская. Ресторан - Kresowa Hawira, что по-нашему означает "Блатхата" - место, где оприходовалась контрабанда в советские времена и делилась между местными авторитетами. Сейчас это ресторан с отличным сервисом и очень вкусной едой. Кухня - смесь польской, украинской и русской. Пробовали много разных блюд, кульминацией был ягненок, феерично преподнесенный нам под песни и пляски местных цыган. Домой вернулся уже ночью.

В противоречие закону подлости, следующий день встретил нас прекрасной солнечной погодой. Это означало, что наша обзорная экскурсия по Варшаве состоится. В 12 часов мы встретились с нашим гидом Агнижкой в гостинице и пошли/поехали на экскурсию. Экскурсовод оказалась еще и водителем, да к тому же и англоговорящем (точнее пытающемся на нем говорить). Т.е. у нас был выбор - слушать рассказы на хорошем Польском или непутевом Английском. Мы выбрали второе. В итоге получалось так - она что-то рассказывала, я это переводил жене. То, что она не могла выговаривать на английском, она рассказывала Мареку (он тоже с нами был) на польском, а он нам уже на ломаном русском =)). Но все-равно было очень интересно. Мы посетили все места, связанные с еврейским гнетом, прошлись по Краковскому предместью, старому городу и побывали на смотровой площадке дворца культуры. Вечер нам предоставил возможность еще раз заглянуть в хавиру, погулять по ночному старому городу и занять свои места в поезде Варшава-Москва.